Растаможка авто. Стоимость импортных автомобилей в Украине в 2018

На стоимость импортных автомобилей в Украине в 2018 году будет влиять много разносторонних факторов. Давайте рассмотрим главные из них, тем более, согласно мнению опрошенного ряда экспертов оценщиков автомобили средней стоимости станут дешевле на 2%-5% по сравнению с прошлым 2017 годом. Это, в первую очередь, связано с подписанным договором о Зоне свободной торговли между ЕС и Украиной.

Уже с первого января наступившего 2018 года вместо единой базовой ставки в 10%, импортёры будут платить заметно меньше. Данным соглашением предусмотрен переходный период для легковых автомобилей продолжительностью 7 лет.  Какие ставки действуют уже сейчас – мы видим из таблицы, где сегментированы таможенные пошлины в зависимости от типа топлива и рабочего объема.

Для автомобилей с бензиновым двигателем
п/пРабочий объем двигателяПошлина, % от таможенной стоимости
1не более 1000 см36,3
2более 1000 см3, но не более 1500 см37,3
3более 1500 см3, но не более 2200 см35,0
4более 2200 см3, но не более 3000 см35,0
5более 3000 см35,0
 Для автомобилей с дизельным двигателем
п/пОбъем цилиндров двигателяПошлина, % от таможенной стоимости
1не более 1500 см37,3
2более 1500 см3, но не более 2500 см37,3
3более 2500 см36,3
 Для автомобилей электрическим двигателем
п/пОбъем цилиндров двигателяПошлина, % от таможенной стоимости
1оснащенные исключительно электрическими двигателями (одним или несколькими)0

На первый взгляд, не такой уж и большой и достаточно привлекательный, в общемировой практике, процент. Но! Кроме пошлины, от таможенной стоимости, оплатить государству нужно ещё и акциз, величина которого варьируется в зависимости от различных технических характеристик автомобиля.

Законодательство Украины, в 2018 году предусматривает снижение ставки акциза на б/у автомобили (п. 15 подраздела 5 раздела ХХ Налогового кодекса Украины). Следует отметить, что ставки акцизного налога уменьшены до 31 декабря 2018 года. Как мы видим из таблицы ниже – разница довольно заметна.

Объем цилиндров двигателя см. куб. Действующая ставка в 2017 году евро за 1 см. куб., в зависимости от года выпуска автомобиля Сниженная ставка в 2018 году евро за 1 см. куб. 
до 10001,09-1,440,102
до 15001,37-1,760,063
до 22001,64-2,440,267
до 30002,21-4,990,276
свыше 30003,33-4,992,209

Ещё одной затратой в процессе «растаможки» легкового автомобиля, является налог на добавленную стоимость НДС  – он составляет 20% от суммы таможенной пошлины и акцизного сбора.

С помощью калькулятора и нехитрых расчётов несложно самому рассчитать стоимость растаможки авто в Украине в 2018 году. Разница с 2017 годом достаточно заметна.

Достаточно серьёзным фактором влияющим на ценообразование на рынке легковых автомобилей являются так называемые авто на «еврономерах», ещё называемые в народе – «евробляхи». Это по сути – нерастаможенные автомобили на иностранной регистрации. С введением безвиза найти авто на немецком или литовском сайте, поехать за границу и привезти авто самому (не больше одного автомобиля в год) – рядовому украинцу стало несравненно легче. Преимущество этого способа в том, что будущий  владелец автомобиля может контролировать весь процесс, сводя все риски к нулю. Также на рынке много организаций и частных лиц, предлагающих, за сравнительно небольшую сумму, пригнать выбранное в интернете авто. Данная услуга достаточно популярна в Украине.

Появление десятков, сотен тысяч авто нерастаможенных легковых авто на «еврономерах» есть по сути ответом граждан на ряд пробелов в законодательном поле, существенными денежными затратами на растаможку», даже не смотря на их либерализацию в этом году. Но главным фактором, по мнению экспертов и клиентов нашей компании, является запрет на ввоз легковых автомобилей старше 2010 года выпуска, и тех что  не соответствуют экологическим нормам Евро-5. То есть, купить авто старше восьми лет и ввезти легально его в Украину на практике невозможно. А с учётом стоимости данных авто за границей и кризисного экономического состояния страны, читай – более чем скромных доходов большинства граждан Украины,  данный ценовой сегмент очень и очень востребован, следовательно процесс стал достаточно массовым и заметно влияющим на ценообразование.

Именно массовость «евроблях»,  выборы, которые «не за горами», по мнению авторов данного материала, фактически нивелируют силовой вариант решения вопроса со стороны государства. Всё это, а также заметное снижение, по сравнению с прошлым 2017 годом, ценника «растаможки», бесспорно приведут к тому, что в этом году автомобили низкого и среднего сегмента стоимости станут дешевле на 2%-5%, а в некоторых случаях на 7-10%.