На стоимость импортных автомобилей в Украине в 2018 году будет влиять много разносторонних факторов. Давайте рассмотрим главные из них, тем более, согласно мнению опрошенного ряда экспертов оценщиков автомобили средней стоимости станут дешевле на 2%-5% по сравнению с прошлым 2017 годом. Это, в первую очередь, связано с подписанным договором о Зоне свободной торговли между ЕС и Украиной.
Уже с первого января наступившего 2018 года вместо единой базовой ставки в 10%, импортёры будут платить заметно меньше. Данным соглашением предусмотрен переходный период для легковых автомобилей продолжительностью 7 лет. Какие ставки действуют уже сейчас – мы видим из таблицы, где сегментированы таможенные пошлины в зависимости от типа топлива и рабочего объема.
Для автомобилей с бензиновым двигателем | ||
п/п | Рабочий объем двигателя | Пошлина, % от таможенной стоимости |
1 | не более 1000 см3 | 6,3 |
2 | более 1000 см3, но не более 1500 см3 | 7,3 |
3 | более 1500 см3, но не более 2200 см3 | 5,0 |
4 | более 2200 см3, но не более 3000 см3 | 5,0 |
5 | более 3000 см3 | 5,0 |
Для автомобилей с дизельным двигателем | ||
п/п | Объем цилиндров двигателя | Пошлина, % от таможенной стоимости |
1 | не более 1500 см3 | 7,3 |
2 | более 1500 см3, но не более 2500 см3 | 7,3 |
3 | более 2500 см3 | 6,3 |
Для автомобилей электрическим двигателем | ||
п/п | Объем цилиндров двигателя | Пошлина, % от таможенной стоимости |
1 | оснащенные исключительно электрическими двигателями (одним или несколькими) | 0 |
На первый взгляд, не такой уж и большой и достаточно привлекательный, в общемировой практике, процент. Но! Кроме пошлины, от таможенной стоимости, оплатить государству нужно ещё и акциз, величина которого варьируется в зависимости от различных технических характеристик автомобиля.
Законодательство Украины, в 2018 году предусматривает снижение ставки акциза на б/у автомобили (п. 15 подраздела 5 раздела ХХ Налогового кодекса Украины). Следует отметить, что ставки акцизного налога уменьшены до 31 декабря 2018 года. Как мы видим из таблицы ниже – разница довольно заметна.
Объем цилиндров двигателя см. куб. | Действующая ставка в 2017 году евро за 1 см. куб., в зависимости от года выпуска автомобиля | Сниженная ставка в 2018 году евро за 1 см. куб. |
до 1000 | 1,09-1,44 | 0,102 |
до 1500 | 1,37-1,76 | 0,063 |
до 2200 | 1,64-2,44 | 0,267 |
до 3000 | 2,21-4,99 | 0,276 |
свыше 3000 | 3,33-4,99 | 2,209 |
Ещё одной затратой в процессе «растаможки» легкового автомобиля, является налог на добавленную стоимость НДС – он составляет 20% от суммы таможенной пошлины и акцизного сбора.
С помощью калькулятора и нехитрых расчётов несложно самому рассчитать стоимость растаможки авто в Украине в 2018 году. Разница с 2017 годом достаточно заметна.
Достаточно серьёзным фактором влияющим на ценообразование на рынке легковых автомобилей являются так называемые авто на «еврономерах», ещё называемые в народе – «евробляхи». Это по сути – нерастаможенные автомобили на иностранной регистрации. С введением безвиза найти авто на немецком или литовском сайте, поехать за границу и привезти авто самому (не больше одного автомобиля в год) – рядовому украинцу стало несравненно легче. Преимущество этого способа в том, что будущий владелец автомобиля может контролировать весь процесс, сводя все риски к нулю. Также на рынке много организаций и частных лиц, предлагающих, за сравнительно небольшую сумму, пригнать выбранное в интернете авто. Данная услуга достаточно популярна в Украине.
Появление десятков, сотен тысяч авто нерастаможенных легковых авто на «еврономерах» есть по сути ответом граждан на ряд пробелов в законодательном поле, существенными денежными затратами на растаможку», даже не смотря на их либерализацию в этом году. Но главным фактором, по мнению экспертов и клиентов нашей компании, является запрет на ввоз легковых автомобилей старше 2010 года выпуска, и тех что не соответствуют экологическим нормам Евро-5. То есть, купить авто старше восьми лет и ввезти легально его в Украину на практике невозможно. А с учётом стоимости данных авто за границей и кризисного экономического состояния страны, читай – более чем скромных доходов большинства граждан Украины, данный ценовой сегмент очень и очень востребован, следовательно процесс стал достаточно массовым и заметно влияющим на ценообразование.
Именно массовость «евроблях», выборы, которые «не за горами», по мнению авторов данного материала, фактически нивелируют силовой вариант решения вопроса со стороны государства. Всё это, а также заметное снижение, по сравнению с прошлым 2017 годом, ценника «растаможки», бесспорно приведут к тому, что в этом году автомобили низкого и среднего сегмента стоимости станут дешевле на 2%-5%, а в некоторых случаях на 7-10%.