В июле этого года был утвержден Порядок ведения Единой электронной системы в сфере строительства (постановление Кабмина № 681). Согласно ему с 01 августа 2021 года технические паспорта на объекты недвижимости должны вноситься в эту систему.
В чем польза нововведения
При осуществлении каких-либо действий с недвижимостью (купля/продажа, передача по наследству и т.д.) нотариусы или госрегистраторы смогут проверить информацию, указанную в технических паспортах, а также проверить документы по изменению в составе объектов недвижимости.
Кроме того, электронная система дает возможность подтвердить законность строительства, которое ведется как частными лицами, так и юридическими. Достаточно ввести адрес, по которому идет строительство, или кадастровый номер участка, и посмотреть, есть ли данная информация в системе. Если ее нет – значит строительство незаконное.
Техпаспорта на объекты недвижимости
Технический паспорт является одним из обязательных документов на недвижимость. В нем содержится вся важная информация: адрес, план и описание объектов, технические характеристики, информация о владельце. Документ заказывается в БТИ (бюро технической инвентаризации) или в других организациях, имеющих разрешительные документы на такие работы. Составляется техпаспорт только на основе материалов техинвентаризации объекта недвижимости, которая, в свою очередь, проводится на основании утвержденной Инструкции.
Техинвентаризацию делают на все виды неджвижимости, как завершенные, так и незавершенные (квартиры, коттеджи, загородные дома, комнаты в общежитиях, дома и сооружения хозяйственного и производственного назначения, нежилые помещения, гаражи и паркинги, садовые/дачные дома и т. д.).
В Инструкции определены основные требования к содержанию техпаспорта и порядок его оформления. Общее для всех техпаспортов:
- Документ должен быть прошнурован и пронумерован.
- Должны быть подписи руководителя организации, проводившей инвентаризацию недвижимости, исполнителя работ и контролера.
Все технические паспорта, выданные до 01.08.2021, подлежат внесению в вышеупомянутую электронную систему, что позволит, по мнению юристов, существенно снизить различные махинации. Граждане должны самостоятельно обратиться по месту выдачи их техпаспорта с просьбой о внесении информации в электронную систему.